Елена Ширенина. «Пространства»
Выставка работ Елены Аполлоновны Ширениной «Пространства», приуроченная к юбилею художника, пройдёт в галерее Промграфики по адресу Глинищевский переулок,дом 5\7, с 31.01.17 по 05.02.17
Ширенина Елена Аполлоновна родилась в Москве в 1962году. В1985г закончила Факультет Прикладного искусства МТИ им Косыгина. После института работала в НИИ создавая текстильные рисунки, в оформительском бюро и преподавала рисунок, живопись, композицию в средних и высших учебных заведениях. Сейчас совмещает педагогическую и творческую деятельность. В 1992гвступила в Творческий Союз художников России, в 2012г в Московский Союз художников ,в московское отделение Союза Художников России. Принимает участие в выставках этих профессиональных художественных объединений и других творческих групп. Организует свои персональные выставки в России и других странах. Работает в темперной ,акварельной,акриловой технике,монотипии, в технике сухой иглы, литографии.
Пространства…Подразумевается не только географический смысл. Хотя и это тоже. Большая часть работ создана по впечатлениям от путешествий по старинным городам России и Европы, и составила серию «Мой путеводитель». Посвящение городам не в коем случае не означает скрупулёзной передачи архитектурных деталей и планировки улиц. Творческая концепция автора: уход от простого копирования натуры, стилизация изображения , создание фантазийной композиции со свободной но логично увязанной компоновкой пространства и элементов изображения моделировка художественного образа со своей историей, содержанием, подтекстом. Это художественное пространство ,в котором реализуется внутреннее пространство автора. Не только стаффажи, но и изображение сцен из повседневной жизни существуют в пространствах, уводящих от традиционного понимания композиции. Пространство для творчества. Это пространство, существующее по правилам, по твоим эстетическим и нравственным нормам автора. Пространство для путешествия…Древние прекрасные города «отражаются» в графических листах ,сохраняют свою аутентичность ,но трансформируются ,перестраивают пространство по замыслу художника. Люди, лица «зацепившие» художника… Они узнаваемы, самобытны, но обобщены, превращены в художественные типажи, подчинённые велению художник быть теми или другими. Это иной мир. Мир переосмысления , отбора главного. Здесь происходит синтез осознанного и подсознательного, узнаваемого и условного.