2023 январь
Музей истории постмодернизма
Итак, через несколько дней прекратит свою работу выставочный проект “Союз нерушимый”, задуманный и реализованный одним из наших творческих cоюзов — Творческим Союзом художников России (ТСХР) в чреве и совместно с Музеем Современной истории России, по-прежнему, известном большой части населения как Музей Революции.
Говорят, и другие «Большие Союзы» хотели отметиться участием, да неизвестно чего забоялись. Если так, это не пошло на пользу ни проекту, ни Союзам тем более.
От иных творческих объединений Творческий Союз художников России отличается заметностью своих проектов и даже сложные прошедшие годы, годы пандемии и СВО, не изменили этого.
Мы видели и «Красную волну» и «Союз нерушимый».
Как понимает наш читатель, нам не особо милы постмодернистские проекты. Собственно, наш журнал работает над тем, чтобы ускорить стирание влияния Постмодерна на изобразительные практики.
Выставка, неожиданно, как бы указывая иным проектам путь, привлекла внимание не только зрителя, но и критиков.
Почему?
Многие издания, да, собственно, большинство, поспешили объявить проект именно постмодернистским. А, что тут думать? Пристрастие руководства ТСХР к современным практикам не оставляет шансов – современный, значит, постмодерн.
2018 октябрь
Опыты модернизма. История лабораторий гармонии | ||||||||||||
Мы не раз говорили о учебных заведениях модернизма (BAUHAUS, ВХУТЕМАС). В них не только учили, но и вели творческую и исследовательскую работу. Но существовали в нашей стране и институции, где сначала вели исследовательскую работу, а уже потом, и иногда, учили в общепринятом смысле этого слова. Этакие НИИArts. Что это и как они появились, чем занимались? Вот краткая справка. | ||||||||||||
|
||||||||||||
Примерно в эти же годы близкие по характеру задачи ставились и решались в петроградском ГИНХУКе (Государственный институт художественной культуры (1923-27)). | ||||||||||||
|
||||||||||||
Несмотря на то, что существование ГИНХУКа, в силу ряда объективных причин, носило, пожалуй, чуть более камерный характер, чем разветвленная деятельность ИаНХУК (здесь шире круг проблем и такие «крупные» виды как реальная архитектура) и существование обоих институций было сравнительно недолгим, оба этих учреждения сыграли неоценимую роль в развитиии современного искусства. Мастера, работавшие в них, или связанные с ними, перемещаясь между городами и постепенно тяготея к Москве, составили звездную цепочку имен «апостолов» модернизма, «отцов» современного дизайна, как универсальной художественной практики.
Закрыты были оба этих учреждения примерно по одному поводу: по обвинении в бессмысленной трате госсредств.
Может быть, это и несовсем несправедливая формулировка, а, может быть, все это еще не раз «выстрелит», «прихлопнув» эстетические практики постмодерна. Нам кажется, что-то вещует возврат к более серьезныим заимоотношениям с окружающим миром. Нам кажется, наигрались…
Андрей Мартов |
снова вместе?
19 апреля в Центральном Доме художника открылся Московский международный художественный салон ЦДХ-2018 «СНОВА ВМЕСТЕ».
Организаторы: Международная ассоциация общественных объединений союзов художников (МАСХ), Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России» (СХР), ООО Выставочное объединение «Центральный Дом художника» (ЦДХ), при поддержке Министерства культуры РФ.
В церемонии торжественного открытия приняли участие заместитель министра культуры РФ В. Аристархов, президент Российской Академии художеств З. Церетели, председатель Союза художников России А. Ковальчук, вице-президенты Российской Академии художеств Т. Салахов и В. Калинин, председатель Московского Союза художников В. Глухов, председатель Московского отделения СХР Н. Боровской, гендиректор РОСИЗО С. Перов, руководитель Фонда развития современного искусства И. Демидов и др. Международный художественный салон ЦДХ-2018 «Снова вместе» объединяет союзы художников стран, ранее входивших в состав СССР. Это республики Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Россия. Традиционно участниками Салона являются и союзы художников двух крупнейших российских городов Санкт-Петербурга и Москвы. В экспозиции представлены произведения известных мастеров изобразительного и декоративного искусств и творчество молодых художников. Таким образом, площадка Центрального Дома художника вновь предоставляет возможность познакомиться с искусством стран – участниц Салона и проанализировать основные тенденции в развитии живописи, скульптуры, графики и декоративного искусства.
VR
В Центре Современного искусства МАРС (Москва) продолжается (до 15 Мая) выставка «Я — ВОЛНЕНИЕ И НЕИЗВЕСТНОСТЬ».
Здесь на зрителя надевают VR-шлем и отправляют в виртуальное путешествие, каждый шаг в котором – это и сложный выбор, и возможность ответить на извечные вопросы.
иван шультце
С 27.01 до 27.03.2018
«Центр Искусств. Москва», Фонд им. И.Ф. Шультце
представляют
«СВЕТОВАЯ СИМФОНИЯ ИВАНА ШУЛЬТЦЕ»
Выставка художника, ставшего основоположником «Магического реализма»
Иван Шультце творил в ХХ столетии и учился у известных вам Архипа Куинджи и Константина Крыжицкого. Любимец семьи Романовых получил всемирное признание при жизни, но после смерти в Ницце стал позабыт на долгие годы. Он писал пейзажи, полные магического реализма. Даже побывал в арктической экспедиции на острове Шпицберген, где создал немало работ.