2017. Март


Потеря

Русское изобразительное искусство, вся русская культура понесли глубокую утрату. 4 марта 2017 года ушел из жизни художник исключительно яркого, по-русски жизнерадостного таланта, народный художник России, действительный член Российской академии художеств Вадим Алексеевич Кулаков.

Такие потери, разумеется, невосполнимы. Уходит поколение советских художников, уходит целая культурная эпоха. Тогда с искусством не шутили, не пользовались им в качестве тяжелых трюков для развлечения обезумевших от скуки обывателей. Тогда художники служили искусству как солдаты на фронте. Именно этот благородный дух царил тогда в среде деятелей искусства и объединял их.
Вечная память!

Отпевание состоится во вторник 07.03. 2017 г. в Храме Воскресения (Сокольническая пл., д. 6) в 10.30


Московский Союз художников, Товарищество живописцев, Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20
представляют выставку
«СОПРИКОСНОВЕНИЕ»
06.03.2017 — 18.03.2017г.С 6 по 18 марта в Выставочном зале Товарищества живописцев МСХ на 1-ой Тверской-Ямской, д. 20 пройдет выставка «Соприкосновение» молодых московских художников. Четверо из участников — выпускники мастерской В.М. Сидорова: Елена Бражуненко, Дарья Киселёва, Алла Полковниченко и Владислав Трач; с ними вместе представят свои работы окончившая театрально-декорационную мастерскую под руководством М. М. Курилко-Рюмина Вера Лагутенкова и выпускница военно-исторической мастерской Н. Н. Соломина Ксения Лебедева. Не так давно выйдя из стен МГАХИ им. В.И. Сурикова, в настоящее время они продолжают активно работать и выставляться.Ксения Лебедева будет представлена работами, написанными полностью с натуры. Художник воспевает трепетность мира, пытается поймать и донести зрителю каждое, невесомое на первый взгляд, изменение цвета и тона, рефлекса, каждой интонации в пейзаже и интерьере. Живопись Елены Бражуненко более корпусна и обобщена. Она говорит о состояниях природы как мощной стихии, необузданной человеком. На её холстах — сложные ракурсы, горы и моря, солнце Крыма и деревни средней полосы. Дарью Киселёву привлекают сюжетные ситуации — дворики, жанровые сцены, картины-рассказы. Героями их являются не обязательно люди. Это могут быть вазы в натюрморте, цветущие деревья, облака в отражении. Полотна Аллы Полковниченко более статичны, она экспериментирует с композиционными ходами. Художника интересуют пустые пространства, плоскости, цельные решения и их наполненность. Влад Трач представлен крепкими проработанными пленэрными работами, написанными в ходе поездок на творческие дачи — Академическую им. И. Е. Репина и в г. Мышкин. Для художника важна законченность произведения, полная сказанность при сохранении пленэрных качеств. Вера Лагутенкова — мастер живого натурного пейзажа-настроения. Она представляет яркие, выразительные холсты, созданные во время пленэрных выездов МСХ с Петром Грошевым, самостоятельных поездок и участия во всероссийских и международных проектах. У её работ эмоциональный, лихой почерк.Авторов объединяет в первую очередь формат деятельности — станковая живопись, реалистичная в широких рамках этого понятия. В поисках сюжетов художники обращаются к тому, что их окружает, ищут соприкосновения с внешним миром.
/Алла Полковниченко/

Открытие: 9 марта в 17.00
Режим работы: пн. – пт. с 10.00 до 19.00, сб. – вс. с 10.00 до 17.00
Адрес Выставочного зала: 1-я Тверская-Ямская, д. 20, проезд до ст. метро «Маяковская» или «Белорусская».


C 21 марта по 9 апреля 2017 года,
Российская Академия художеств представляет выставку
«ИНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ».

Экспозиция посвящена 80-летию заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Михаила Верхоланцева и 60-летию его творческой деятельности .

Михаил Верхоланцев родился в 1937 году в Москве, в семье художников и (1961) окончил Московское Высшее Художественно-промышленное училище (б. Строгановское).

Среди его педагогов были: В. И. Козлинский, И.А. Гильтер, Ю.В. Случевский В. П. Комарденков.

Верхоланцев применяет свой талант в самых разных областях визуального искусства: прикладная и станковая графика, дизайн и живопись, ксилография и искусство книги.

Главное достижение художника это создание уникального изобразительного языка в таком сложном и редком виде гравюры как ксилография. Качество в его гравюр заставляет вспомнить о таких мастерах как И. П. Пожалостин (1837-1909), В. Н. Масютин (1884 -1955), В. А. Андреев (1888-1964).

Экспрессия в сочетании с твёрдой композицией, воплощенные в этой технике дают основание говорить о новом изобразительном языке, не встречающимся ни у кого из современных гравёров.

Интересы художника разнообразны: эпос «Калевала», библейские и евангельские сюжеты, античность. Живописные работы Верхоланцева. это, почти всегда, безошибочное попадание в формат и тонкая композиция дают, сочетание которых даёт галерею запоминающихся образов.

В работах не видна реакция на актуальные стилистические тренды. Верхоланцев художник  традиции. Он консервативен, всем своим творчеством показывающий это. Экспрессия его работ парадоксально недвижима. Дух маньеризма царит в его гравюрах и живописных работах. Отсюда своеобразное, уникальное серебристое мерцание его гравюр и колорит живописи.

Работы Верхоланцева представляли русское искусство на крупнейших международных выставках в России, Италии, Дании, Бельгии, Китае, Финляндии, Чехии, Англии, Германии, Голландии, Испании, Франции, Австрии, Португалии, Швейцарии.

Не обошли его и награды:  Первая премия международного конкурса футорологической гравюры в Синт-Никлаасе (Бельгия). Специальная премия магистратуры Антверпена, две почётные медали бьеннале графики Мальборке (Польша), две премии бьеннале в Фредериксхавне (Дания), премия в Генуе (Италия), премия конкурса графики малых форм в Стамбуле (Турция), премия конкурса гравюр в Лозанне (Швейцария), Первая премия международной бьеннале в Санкт-Петербурге, Первая премия на Всемирном Конгрессе графики малых форм 2016 года.

Верхоланцев сотрудничал со многими издательствами: «Советский писатель», «Молодая гвардия», «Правда», «Детская литература», «Радуга», «Наука», «Педагогика», «Союзинформкино».

Посетив выставку, Вы сможете насладиться стремлением мастера к трактованию Красоты через фигуративный образы растворенные в нарочитой театральности эстетики маньеризма, достигающей в работах Верхоланцева барочных высот звучания.


3.03.2017 (в пятницу) в 18-00
на Кузнецком мосту, 20

Клуб художников МСХ

приглашает на лекцию

«Роль масонов
в февральской революции
1917года.»

беседу ведёт историк
Елизавета Пашкова


2017 апрель